-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћайп

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.09.2016
«аписей: 15
 омментариев: 0
Ќаписано: 19


»нтересные факты о культовом фильме Ђ÷ельнометаллическа€ оболочкаї

—реда, 28 ћарта 2018 г. 16:41 + в цитатник

¬оенна€ кампани€ —оединЄнных Ўтатов во ¬ьетнаме стала не просто одним из крупнейших вооружЄнных конфликтов второй половины ’’ века. ќна вызвала огромный международный резонанс, дала старт сильному антивоенному движению и оказала мощное вли€ние на культуру и общественную жизнь јмерики '60-70х. ћенее, чем через 10 лет после вывода войск из ¬ьетнама, режиссЄр —тэнли  убрик задалс€ целью рассказать обезоруживающую в свой пр€моте и жестокости историю о не самой попул€рной странице американской истории.

¬ честь годовщины со дн€ премьеры «÷ельнометаллической оболочки», предлагаю вам узнать интересные факты из истории создани€ этого культового фильма.

¬ основе картины — книга-бестселлер

ќбложка оригинального издани€ книги "—тарики", положенной в основу фильма

ѕодобно фильму «—и€ние», сн€тому режиссЄром —тэнли  убриком по роману —тивена  инга, «÷ельнометаллическа€ оболочка» также имеет литературную основу. ¬ 1980-ом году, закончив работу над картиной об ужасах отел€ ќверлук,  убрик решает сн€ть ленту об ужасах войны и поначалу его выбор пал на тему ’олокоста и ¬торой мировой. ќднако вскоре ему в руки попал номер журнала Kirkus Reviews, в котором была заметка о книге «The Short-Timers»: полубиографическа€ истори€ о ¬ьетнамской войне, написанна€ ветераном морской пехоты армии —Ўј √уставом ’эсфордом.  убрик отыскал роман, перечитал его дважды и за€вил, что считает его «уникальной, абсолютно чудесной книгой», которую и решил превратить в свой следующий фильм. ѕозже режиссЄр вспоминал, что был сражЄн диалогами, которые находил весьма поэтичными.

¬ 1983-м году  убрик приступил к подготовительным действи€м и стал лично детально изучать ¬ойну во ¬ьетнаме. ƒл€ этого он использовал архив Ѕиблиотеки  онгресса, в котором хранились микрофильмы, документалки, газеты и огромное количество фотоматериалов, проливающих свет на те событи€. ¬скоре к производственному процессу  убрик решил привлечь самого ’эсфорда, с которым он созванивалс€ три-четыре раза в неделю и разговаривал по часу. „ерез какое-то врем€ он захотел встретитьс€ с ’эсфордом лично и назначил ему встречу в своЄм доме в јнглии.  убрика предупреждали, что ’эсфорд довольно сложный, в чЄм-то даже пугающий человек, однако режиссЄр всЄ же позвал его на ужин. ƒоподлинно неизвестно, что в тот вечер пошло не так, но вскоре ’эсфорд из участи€ в производстве картины был исключЄн.

” фильма должно было быть другое название

–оман √устава ’эсфорда «The Short-Timers» получил своЄ название в честь одноимЄнного термина, использовавшегос€ в армии —Ўј. »м именовали тех солдат, которые отбыли во ¬ьетнаме полный срок, обычно составл€ющий от 12 до 13 мес€цев, и готовившихс€ демобилизоватьс€. ¬ нашем обиходе тоже есть похожий термин и звучит он как "старики".   слову, именно под таким названием книга ’эсфорда и была издана на русском €зыке. ќднако  убрика такое название категорически не устраивало. ќн считал, что непосв€щЄнный в тонкости армейской терминологии обыватель подумает, будто лента The Short-Timers посв€щена не солдатам, а тем, кто работает неполный день.

ѕодход€щее название попалось режиссЄру на глаза совершено случайно.  убрик проводил много времени, изуча€ материалы и документы, св€занные с американской военной кампанией во ¬ьетнаме. ѕросматрива€ каталог со стрелковым оружием, режиссЄр наткнулс€ на термин "цельнометаллическа€ оболочка", относ€щийс€ к особому типу боеприпасов — оболоченных пуль, покрытых слоем из медного сплава. “ермин понравилс€ ему настолько, что именно его он и решил вынести в заголовок фильма.

√лавна€ звезда фильма по€вилась благодар€ случаю

Ћи Ёрми в образе инструктора ’артмана

—тэнли  убрик весьма своеобразно подошЄл к вопросу подбора актЄров в свой новый фильм. –ежиссЄр просто обратилс€ на студию ”орнер Ѕразерс и попросил разместить объ€вление о наборе актЄров. ƒл€ соискани€ роли было достаточно прислать видеокассету с записью своих проб. ¬скоре из —Ўј и  анады в адрес  убрика было отправлено пор€дка 3.000 кассет, каждую из которых отсмотрели ассистенты и отобрали 800, которые и представили на суд —тэнли.

 ассеты с пробами Ћи Ёрми, сыгравшего роль сержанта ’артмана, среди них не было. ƒело в том, что первоначально на роль озлобленного инструктора в тренировочном лагере был выбран актЄр “им  олчери. ƒл€ придани€ его образу достоверности был нан€т Ёрми, который сам когда-то служил в армии, был инструктором и знал обо всех тонкост€х этой должности не понаслышке. ¬ид€, как  олчери выдыхаетс€ уже через 30 минут криков, Ёрми предложил  убрику свои услуги не как консультанта, но актЄра. “ем более что опыт съЄмок в подобных рол€х у него уже имелс€: в 1979-ом году он сыграл в роль инструктора Ћойса в другом «вьетнамском» фильме — драме «ѕарни из роты —».  убрик посмотрел тот фильм; счЄл, что Ёрми в нЄм недостаточно суров и предложил ему записать кассету с пробами, на которой тот смог бы продемонстрировать свои способности и показать, как следует подавл€ть индивидуальность новобранцев.

”виденное сразило  убрика и он без колебаний заменил  олчери на Ёрми, которого назвал гением.  роме того, к сценарию была приложена 250-странична€ стенограмма его речи с проб. ќпыт службы во ¬ьетнаме оказалс€ неоценимым и, как позже вспоминал  убрик, до половины своих реплик, в том числе почти все ругательства, Ёрми придумал сам. „то до  олчери, то в фильме он всЄ же по€вилс€: вместо эксцентричного инструктора ему досталась роль кровожадного пулемЄтчика в вертолЄте, произнос€щего ставшую не менее крылатой фразу об убитых им женщинах и дет€х, на которых уходит меньше свинца.

ƒругие расходные

  новому фильму  убрика был про€влен огромный интерес потенциальными соискател€ми ролей. Ќапример, главную роль р€дового Ўутника предлагали исполнить Ёнтони ћайклу ’оллу, известному по фильму « луб "«автрак"». ќн провЄл 8 мес€цев, готов€сь к роли, но в итоге из проекта выбыл. ќфициально было объ€влено, что причиной увольнени€ послужил конфликт рабочих графиков. ќднако по неофициальной,  убрик избавилс€ от пылкого юнца из-за критики в адрес своего перфекционизма в режиссуре.

ƒругим кандидатом на роль Ўутника был Ѕрюс ”иллис. ¬ 1988-ом году издание Playboy публиковало материал, в котором сообщалось, что ”иллис мог оказатьс€ во главе актерского ансамбл€ новой ленты  убрика. ќднако от предложени€ Ѕрюс отказалс€, предпочт€ ¬ьетнаму съЄмки в «ƒетективном агентстве "Ћунный —вет"».

¬ целом в свой проект  убрик набирал или незамыленные лица, или вовсе молодых актЄров. Ќа этом фоне весьма неожиданным выгл€дит предложение роли јрнольду Ўварценеггеру. јвстрийский ƒуб мог сыграть бойца по прозвищу ««верюга», но на предложение ответил отказом и вместо небольшой роли у  убрика ушЄл сниматьс€ в главной роли в фильме «Ѕегущий человек».

—реди других актЄров, которые были близки к получению роли, можно назвать ”иль€ма ’оупа (отказавшегос€ в пользу съЄмок в ленте «„ужие» ƒжеймса  эмерона, где он сыграл неопытного лейтенанта √ормана) и ƒэнзела ¬ашингтона. ѕоследний мог воплотить на экране образ р€дового Ћент€€, однако его обошЄл ƒориан ’эрвуд и, по словам самого ƒэнзела, об этом упущении он до сих пор сожалеет.

” истории р€дового ƒжокера есть продолжение

ћэтью ћодайн на съЄмках фильма. ‘отографи€ из книги "Full Metal Jacket Diary"

¬ 1990-ом году, спуст€ три года после выхода фильма и более дес€ти лет после публикации книги «—тарики», ’эсфорд презентовал роман «The Phantom Blooper». ¬ своей новой книге автор продолжает историю р€дового ƒжеймса «Ўутника» ƒэвиса и рассказывает, как сложилась судьба его и его сослуживцев.

¬ первой главе, получившей название ««имние солдаты», идЄт речь о переживани€х Ўутника из-за смерти р€дового  овбо€. Ўутник пребывает в подавленном состо€нии и ему иногда кажетс€, что все, кто был с ним когда-то в учебке, уже мертвы. ќн понижен в звании; военна€ база, находивша€с€ в осаде последние два мес€ца, вскоре будет закрыта, а личный состав передислоцирован.  роме того, большую тревогу у него вызывает легенда об американцах-дезертирах, которые воюют на стороне вьетконговцев.

¬о второй главе — «ѕутешестви€ с „арли» — ƒжокер попадает в плен, в котором пребывает на прот€жении года. ¬сЄ это врем€ он пытаетс€ завоевать доверие вьетнамцев с тем, чтобы они вз€ли его в одну из вылазок, во врем€ которой он бы сбежал. ќднако за врем€ своего пребывани€ во вьетнамской деревне, ƒжокер мен€ет своЄ отношение к врагу, т.к. видит, что те, кого его учили ненавидеть и убивать, такие же люди, как и он.

¬ третьей главе — «√орда€ плоть» — ƒжокер возвращаетс€ в —Ўј, где находит своего сослуживца, радиста ƒонлона. ќт него он узнаЄт кое-какие новости о своих товарищах по оружию. Ќапример, что «верюга был схвачен вьетконговцами, но ему удалось сбежать и сейчас он вновь в р€дах пехоты. “акже в этой главе Ўутник отправл€етс€ в  анзас, чтобы навестить родителей  овбо€, которым он так и не отважилс€ рассказать всей правды о том, как погиб их сын. Ќе в силах больше находитс€ в Ўтатах, Ўутник возвращаетс€ во вьетнамскую деревню.

ѕомимо «The Phantom Blooper», ’эсфорд планировал написать ещЄ одну книгу о ƒжокере, превратив серию в трилогию. ќднако завершить историю ƒжеймса ƒэвиса ему было не суждено: до того, как он приступил к новой книге, писатель скончалс€ в возрасте 45 лет.

ƒневники р€дового ƒжокера

—тэнли  убрик и ћэтью ћодайн на съЄмочной площадке фильма

 убрик был известным затворником в плане допуска посторонних на съЄмочную площадку. ѕоэтому дл€ 26-летнего ћэтью ћодайна, сыгравшего в фильме роль Ўутника, было огромной привилегией решение режиссЄра доверить актЄру право вести подробный дневник о съЄмках фильма. ѕодобное решение  убрик объ€снил желанием сделать из ћодайна военного корреспондента не только в кадре, но и вне его. ƒл€ ћодайна это не было проблемой: он вЄл персональный дневник и подобна€ просьба не вызвала у него каких-то эпистол€рных трудностей.

¬скоре ћодайн обзавЄлс€ камерой –оллейфлекс: раритетом, одним из которых пользовалс€ молодой  убрик, когда делал цикл фоторепортажей дл€ журнала Life.   удивлению ћодайна,  убрик такого реверанса не оценил, назвал камеру динозавром и предложил раздобыть что-то поновей. —овету режиссЄра ћэтью не вн€л и продолжил запечатлевать на –оллейфлекс рабочие моменты, коллег по съЄмкам и самого  убрика за работой над фильмом.

¬ 2005-ом году ћодайн решил опубликовать сборник своих фото со съЄмок, дл€ чего провЄл встречу с представителем издательства. ¬ беседе ему предложили сопроводить снимки комментари€ми и тут-то ћодайн и упом€нул о своих дневниках. ¬ итоге на свет по€вилось коллекционное лимитированное печатное издание, содержащее множество любопытных выдержек из наблюдений молодого актЄра:

«я огл€дываюсь назад, вспоминаю те дни и мне кажетс€, что всЄ это было с кем-то другим, с молодым человеком, отправившемс€ в удивительное путешествие и поработавшего с легендой».

6105045_image008 (700x407, 357Kb)

источник

17.06.2017




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку